В субботу в Москве под сводами Собора Петра и Павла, прозвучал легендарный «Реквием» В. А. Моцарта, в котором ведущие партии исполнили: Заслуженная артистка Республики Хакасия Екатерина Монисова (сопрано), солист Камерной сцены имени Б.А. Покровского Большого театра России Захар Ковалёв (тенор), Анастасия Бондарева (меццо-сопрано) и солист Хора Сретенского Монастыря Вадим Зарипов (бас). 

Произведение прозвучало в исполнении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова и Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова под управлением дирижера Олега Романенко. Мероприятие записывал первый в России телеканал о классической музыке - «Classic Music». Это уже третий проект Екатерины Монисовой в рамках сотрудничества с ним. Два предыдущих проекта с этим каналом уже в эфире.

Пресс-служба Главы Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия 

Накануне в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского прошел сольный концерт заслуженной артистки Хакасии, лауреата международных конкурсов, а также по-совместительству председателя Землячества Хакасии Екатерины Монисовой (сопрано) «Золотая коллекция оперных шедевров».

Начало интервью в новостях по ссылке.

Её концерт состоялся 25 декабря в красивейшем историческом особняке Праги – во дворце Лихтенштейнов, при участии Югочешского филармонического оркестра под управлением дирижёра Леоша Сваровски – одного из самых известных и авторитетных чешских дирижёров, с 2003 года являющегося художественным руководителем Пражской государственной оперы и дирижёром Симфонического оркестра Праги.

Монисова не просто пела в сопровождении оркестра – она задавала тональность и определяла собою стиль концерта. Хрупкая внешне певица наделена редким по густоте и насыщенности сопрано, эффектно «манипулируя» которым, она то рассыпала хрустальный бисер барочных фиоритур, то возвышалась до трагедийного пафоса классической оперы, то вдруг её вокал обретал чисто джазовые характеристики.

В исполнении Е. Монисовой прозвучали арии Клеопатры и Альмирены из опер Генделя «Юлий Цезарь в Египте» и «Ринальдо», Гавот Манон из одноимённой оперы Ж. Массне и Вальс Джульетты оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» (оперная «визитная карточка» певицы), вокальные сочинения Гершвина («Любимый мой»!), Керна («Дым»), Бернстайна (песня Марии из мюзикла «Вестсайдская история»). А логичным завершением концерта стало любимое произведение певицы – Колыбельная Клары («Summer Time») из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс», ещё раз подтвердившая высокий исполнительский уровень молодой певицы и её умение растворяться в музыке, к какой бы эпохе она ни принадлежала.

"Музыкальный журнал", 9/2015

«...Екатерина Монисова, несомненно, обладает выразительным, красочным сопрано, возможно, чуть более глубоким и густым, чем того ждешь от просветленной музыки барокко, но генерируемый "Экселенте" и его музыкантами характер исполнения создавал, особенно в дуэте Д' Асторги, эффект импровизационности и блеска. Так что, изначально заявленные в программе концерта две популярнейшие оперные арии - Виолетты и Джильды из вердиевских "Травиата" и "Риголетто" - воспринимались подарком и "бисами" финала первого отделения концерта».

"Музыкальный журнал", 7/2013

«...Тонко и со вкусом спела вокальные миниатюры Перселла, Вивальди, Генделя певица Екатерина Монисова, обладательница красивого сопрано. Она также лю- бит выступать с «Экселенте», умеющим поддержать и передать аромат музыки старых эпох. Особенно волнующе в ее интерпретации прозвучала знаменитая ария Дидоны из оперы «Дидона и Эней» Перселла; трагическая «Помни меня» («Remember me») буквально вызывало слезы у публики...»

«Музыкальная жизнь», 2/2009

Редкую возможность "пообщаться с оперными дивами до того, как они стали дивами и сделались недосягаемыми", - предоставил своим гостям посол России в США Сергей Кисляк. Вместе с Вашингтонской национальной оперой под управлением Пласидо Доминго он устроил в своей резиденции прием для организаторов и участников традиционного Оперного бала в американской столице. Выступившие на приеме молодые солистки московского Камерного музыкального театра "Opera Piccola" , созданного Продюсерским центром «Опера», сопрано Татьяна Конинская, Екатерина Монисова и Екатерина Карпова убедительно доказали, что их не зря именуют "будущими звездами".

«...американская душа не могла не откликнуться на знойную "Летнюю пору" в исполнении обворожительной Монисовой. Правда, если верить музыкальным справочникам, и незабываемую мелодию Summertime Джорджу Гершвину навеяла украинская колыбельная. Но как бы то ни было, аплодировала рафинированная вашингтонская публика от души»

ВАШИНГТОН, 26 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/

Прошедший дождливый понедельник 26 апреля не оказался на этот раз «тяжелым». Завершился он поздним вечером концертом в престижном National Arts Club в Нью-Йорке в центре всех видов искусств – в районе, примыкающем к площади Union Squarе.

В рамках Восьмого ежегодного фестиваля «Наше наследие», продюсируемого Russian American Foundation при поддержке мэра Блумберга и газеты «Daily News», здесь прошел концерт молодых вокалисток российского Большого Театра, в основе которого был положен международный проект «Opera Piccola». Главная задача этого проекта - выявление и поддержка молодых талантливых вокалистов. Не секрет, что российская вокальная школа по-прежнему является одной из лучших в мире и свидетельство тому ее воспитанники, поющие на самых знаменитых сценах мира. В этот вечер пели пока не известные широкой публике молодые, я бы сказал, юные, солистки (все сопрано) Большого – Екатерина Монисова, Екатерина Карпова, Татьяна Конинская. Девушки обладают прекрасно поставленными голосами и легко справляются с самыми трудными и одновременно популярными оперными ариями, так как исполняют они в основном произведения о любви и радости, о страданиях и несбывшихся мечтах, то слушатель, зритель верит им и сопереживает. Шедевры Чайковского, Аренского, Рахманинова, Власова, Оффенбаха, Пуччини, Генделя, Штрауса и Верди исполнялись легко и вдохновенно. 

Как это не похоже на концерт одной певицы, состоявшийся в этом же зале в прошлом году, не буду ее, народную артистку, называть, дабы не обидеть, но уж больно эта примадонна и ей подобные, мягко говоря, внешне не соответствуют содержанию исполняемых музыкальных номеров. Две Екатерины и Татьяна буквально покорили слушателей виртуозным владением голосом и своей естественной, где-то даже наивной, еще не «замыленной» славой и титулами, манерой держаться на сцене. Достойное,одним словом, выступление молодых, явно перспективных певиц.

Нью-Йорк, 2010