Интервью и статьи

"Музыкальный журнал" январь/февраль 2016

Начало интервью в новостях по ссылке.

Её концерт состоялся 25 декабря в красивейшем историческом особняке Праги – во дворце Лихтенштейнов, при участии Югочешского филармонического оркестра под управлением дирижёра Леоша Сваровски – одного из самых известных и авторитетных чешских дирижёров, с 2003 года являющегося художественным руководителем Пражской государственной оперы и дирижёром Симфонического оркестра Праги.

Несомненно, приглашение Екатерины Монисовой на фестиваль не было случайностью. Талантливая и хорошо известная в Москве певица, она имеет и свой собственный исполнительский стиль, формат и тематика которого идеально подходят для программ «Чешских прикосновений музыки». Ведущее место в репертуаре Екатерины Монисовой занимает европейская средневековая вокальная классика, исполняемая певицей в аутентичной манере, но неизменно звучащая свежо, современно и весьма элегантно. Наверное, про её исполнительскую манеру можно было бы сказать – европейская: изящное звуковедение, почти хрустальная прозрачность вокала и «подстроенность» полёта голоса под камерное исполнение под сводами костёлов, ратуш и сводов музейных залов. В Праге Екатерина Монисова исполняла арию Клеопатры из оперы Г. Генделя «Юлий Цезарь в Египте», гавот Манон из оперы Ж. Массне «Манон» и вальс Джульетты из оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» – произведения, в которых наиболее ярко проявились основные черты её певческого таланта и вокальных возможностей, над расширением которых Екатерина Монисова работает много и постоянно.

Неожиданным, но приятным для любителей музыки и поклонников певицы результатом этой работы стали ещё несколько рождественских концертов, которые подготовила и спела Екатерина Монисова – уже в Москве. Один из них (сольный) состоялся 28 декабря в Камерном зале Дома музыки с оркестром «Московская камерата» (художественный руководитель – заслуженный артист России Дмитрий Коган, дирижёр концерта – заслуженный артист России Николай Соколов). Два других прошли в Московском театре эстрады (31 декабря 2015 года) и в Малом зале Московской консерватории (9 января 2016 года), где партнёрами певицы стали заслуженный артист России Алекс Новиков (саксофон) и Джаз-бэнд под управлением Владимира Агафонникова. И если в концерте в МДМ программа в большей степени представляла певицу как классическую, то новогодняя и рождественская программы раскрывали новые грани таланта Екатерины Монисовой, пробующей свои силы в жанре своеобразного микста. Соединяя навыки классического вокала с манерой и стильностью джазового пения, голос Екатерины Монисовой приобрёл новые краски, почти невероятную пластичность и теплоту, обычно мало свойственную столь виртуозно исполняемой певицей средневековой музыке. И хотя тенденция соединять, казалось бы, несоединимое, сплетать разностилевое и разновременное сегодня уже стала трендом на музыкальных подмостках столицы, в исполнении Екатерины Монисовой это и звучит, и принимается органично. И кажется логичным и успешным продолжением её творческих поисков.

"Музыкальный журнал" январь/февраль 2016
Автор Алёна Богданова