Интервью и статьи

Журнал «Русское слово» "Екатерина Монисова в Праге"

В этом году на фестивале «Чешские прикосновения музыки» публика сможет услышать единственную гостью из России — это обладательница хрустального лирического сопрано Екатерина Монисова. Рождественский концерт с ее участием пройдет 25 декабря на сцене Академии изящных искусств. Солистка Московской филармонии Екатерина Монисова, обладательница Гран-при Международного форума вокалистов в Италии (2010 г.), получила известность как исполнительница партий Снегурочки в одноименной опере Римского-Корсакова, Виолетты в «Травиате» Верди, Джульетты в «Ромео и Джульетте» Гуно, Мими и Мюзетты в «Богеме» Пуччини. Но вместе с этим она исполнительница барочной и романтической музыки, наряду с джазовыми мелодиями Дж. Гершвина, Г. Миллера, Дж. Керна — эти стилистические контрасты прекрасно раскрывают все грани ее таланта. В преддверии начала фестиваля мы знакомим читателей с певицей.

— Екатерина, у вас было два варианта судьбы: дирижера хора и оперной певицы. Расскажите, как победило истинное призвание?

— Моя мама всегда мечтала, чтобы я стала дирижером хора, поэтому я поступила на дирижерско-хоровой факультет Казанской государственной консерватории. Учиться хотелось сразу на двух факультетах — дирижерском и вокальном, но это было невозможно из-за ревностного отношения между факультетами. После окончания консерватории я уехала в Сибирский город Абакан, где преподавала в Институте искусств и создала свой академический хор. Реализовывать себя всегда хотелось через голос, зависеть не от хора, а от собственного инструмента. Голос — самый уникальный и хрупкий инструмент, ведь по-настоящему петь надо душой, а не горлом. Я стала все чаще солировать с оркестром Хакасской академической филармонии и параллельно учиться на вокальном факультете Московской Академии музыки им. Гнесиных.

— Вы одна из тех, кто покорил Москву. Каково это было?

— После окончания Академии им. Гнесиных мне предложили выступить с известным ансамблем «Экселенте». Так я осталась в Москве и выступаю с сольными программами в лучших столичных залах: Оружейной палате Кремля, Камерном зале Московского Дома Музыки, Малом зале Московской консерватории. У творческих людей многое зависит от везения, случая. Даже говорят, что успех — это на 50 % везение и на 50 % все остальное: труд, талант, обаяние… может, еще что-то.

— Вы поете в сопровождении оркестра, органа, фортепиано. Что вам ближе?

— Люблю выступать и в сопровождении фортепиано, и оркестра, и органа, смотря что поешь. Если это старинная музыка Баха и Генделя, то петь лучше с органом; если романсы, то, конечно, под рояль. С оркестром можно петь все, но предпочитаю арии из опер. А еще мне скоро предстоят два концерта в Москве: в Театре эстрады и консерватории с популярными джазовыми композициями в сопровождении джаз-бэнд.

— Есть ли у вас вокальные кумиры из современного оперного мира?

— Конечно, я слушаю известных певцов, которые отличаются своим неповторимым тембром голоса, харизмой. Учась у великих мастеров, таких как Мирелла Френи, Мария Каллас, я не пытаюсь копировать и подражать им, а стремлюсь иметь свое лицо в исполнении и вырабатывать свою интерпретацию в музыки.

— Какие чешские композиторы и музыканты вас интересуют?

— В консерватории я дирижировала хоры Яначека и Сметаны, но моя любовь отдана Дворжаку за его знаменитую оперу «Русалка». Арию Русалки я, конечно же, пою и очень люблю.

— Вы готовитесь выступить в Праге с Рождественским концертом. Готовите ли какой-то сюрприз для пражской публики?

— Концерт запланирован в рамках Международного музыкального фестиваля «Чешские прикосновения музыки» с оркестром Южночешской филармонии и дирижером Леошем Сваровским. Мероприятие будет проходить в Праге 25 декабря во Дворце Лихтенштейнов.

— Как вы стали участником фестиваля «Чешские прикосновения музыки»?

— Очень повезло, что меня рекомендовали на фестиваль мои чешские друзья.  Журнал «Русское слово» является партнером фестиваля «Чешские прикосновения музыки».

Марина Добушева

Сайт источник